Североамериканский концерн Ford
в течение трех ближайших лет намерен предложить европейцам два десятка
новинок, в числе которых окажутся и модернизированные автомобили,
которые руководство "голубого овала" рассчитывает выпускать на заводах
Старого Света.
В рамках реализации программы по увеличению объемов производства
продукции на территории Европы руководство Ford планирует потратить не
один миллиард долларов на развитие "старосветских" предприятий. Только в
модернизацию испанского завода в Валенсии, где сегодня производят
минивэн C-Max
и 2.0-литровые двигатели серии EcoBoost, Ford инвестирует $1,1 млрд. Со
временем на валенсийском производстве начнется сборка новых поколений
кроссовера Kuga и фургона Ford Transit Connect.
На заводе в городе Саарлуисе (Германия), где выпускается последняя генерация модели Focus,
Ford в конце 2012 года на конвейер заступит электрическая версия Focus.
Автомобиль, представленный минувшей зимой, оснащен электрическим
132-сильным двигателем, получающим энергию от литий-ионной батареи.
Модель без подзарядки способна проехать до 160 км, развивая во время
движения максимальную скорость 136 км/ч. Для пополнения ресурса
аккумулятора электромобиля Ford Focus от сети с напряжением 240 В понадобится от 3,5 часов.
В Ford подтвердили, что на заводе в Саарлуисе будут собирать и
следующее поколение автомобиля Focus, который дебютирует не раньше чем
через пять лет.
На еще одном германском предприятии, находящемся в Кельне, со
следующего года заработает линия по производству обновленной версии Fiesta. Предполагается, что внешность рестайлингового Fiesta будет выполнена в стиле минивэна S-Max.
В линейке моторов появятся новые двигатели серии EcoBoost, включая
3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1.0 литр, выпуском которого
также займется кельнское предприятие. Топовая модификация Fiesta с
шильдиком "ST" получит 180-сильный бензиновый мотор объемом 1.6-литра.
На развитие завода Ford в городе Крайова североамериканский концерн
планирует потратить $913 млн. В Румынии будет налажена сборка новой
модели B-класса и компактного кроссовера Ford B-Max, который запустят в
серию в начале 2012 года. Ford B-Max, чья премьера состоялась на
международном мартовском автосалоне в Женеве, как и Fiesta, станет
комплектоваться 3-цилиндровым бензиновым мотором EcoBoost с системой
турбонаддува.